Бизнес план гостиницы.
Многие начинающие предприниматели достаточно часто обращают свой взор на рынок гостиничных услуг. Он хорош тем, что здесь найдут применение своим умениям люди практически с любым стартовым капиталом. У кого капитал минимальный - могут ограничиться созданием мини-гостиницы, люди с большими капиталами могут открыть фешенебельную гостиницу или даже сеть отелей. Но какой бы вариант Вы не выбрали, Вам не обойтись без грамотного бизнес-плана. Наш сайт – единственное место в cети Интернет, где можно совершенно бесплатно прочитать или скачать готовый профессиональный типовой бизнес-план гостиницы. Наверняка, Вы уже потратили не один час своего драгоценного времени на поиск бизнес-плана гостиницы. Теперь Вы можете остановиться и передохнуть – ваши поиски успешно окончены. Ниже бизнес-план открытия гостиницы представлен для Вас совершенно бесплатно.
Гостиничный бизнес уже много лет является одним из самых стабильных и безопасных бизнесов, поэтому открытие гостиницы может стать отличным вложением средств. Конечно, построить большую гостиницу да ещё и в крупном городе под силу только крупной компании, поэтому мы поговорим о перспективах открытия небольшой гостиницы.
За рубежом под термин «небольшой отель» подпадают гостиницы с числом номеров не более 100. В России этот показатель в два раза ниже. Кроме того, в России достаточно активно развивается бизнес мини-отелей, с количеством номеров от 8 до 12. Особенно этот бизнес актуален для регионов.
Давайте рассмотрим пошаговый бизнес-план создания мини-гостиницы.
1. Поиск или строительство помещения.
Создание гостиницы должно начинаться с поиска подходящего помещения. Оптимальным вариантом нам видится строительство или приобретения помещения в собственность. Долгосрочная аренда в случае с гостиничным бизнесом менее приемлема.
Для мини-гостиницы прекрасно подойдёт модель с двенадцатью номерами в два этажа. Как правило, при таком подходе на первом этаже располагаются 4 номера, ресепшн, бар и вспомогательные помещения, а на втором этаже – 8 номеров.
Оптимальным вариантом будет строительство здания по индивидуальному проекту. В этом случае цепочка будет выглядеть так: «поиск места для строительства» - «получение разрешения на участок и строительство» - «разработка проекта» - «строительство» - «дизайн интерьера».
2. Концепция гостиницы. Анализ рынка.
После того, как здание гостиницы готово к приёму первых клиентов, необходимо определится с концепцией гостиницы, и оценить конкуренцию. Как правило, рынок мини-гостиниц в России развит только на юге, куда текут основные потоки туристов. В других же регионах таких гостиниц либо очень мало, либо их вообще нет, а, значит, необходимо как можно скорее занять пустующую нишу. Многие считают, что гостиничный бизнес хорош только для регионов с развитой туристической инфраструктурой. На самом деле это не так. С развитием бизнес-контактов между регионами, значительно увеличилось число приезжих бизнесменов практически в любом городе. Они приезжают на несколько дней и очень нуждаются в отелях домашнего типа.
Крупные гостиницы в любом городе держат высокую ценовую планку из-за того, что вынуждены содержать большое количество обслуживающего персонала. Именно в цене мини-отели могут переиграть монополистов, так как накладные расходы здесь гораздо ниже.
3. Экономическая составляющая.
Стоимость строительства здания под мини-гостиницу будет различна в зависимости от региона. Для удобства мы возьмём некую усреднённую цифру.
Расходы:
1. Строительство здания – 10.000.000 рублей.
2. Зарплата персонала, накладные расходы – 1.500.000 в год.
Итого: 11.500.000 рублей.
Доходы:
1. Сдача номеров в наём – 12х1000х30х12*0,75=3.000.000 рублей в год.
2. Бар, конференц-зал – 1.000.000 рублей в год.
Итого: 4.000.000 рублей.
Как видно из расчётов, приблизительный срок окупаемости гостиницы составляет 3-4 года. Это подтверждает и практика.
Гостиничный бизнес уже много лет является одним из самых стабильных и безопасных бизнесов, поэтому открытие гостиницы может стать отличным вложением средств. Конечно, построить большую гостиницу да ещё и в крупном городе под силу только крупной компании, поэтому мы поговорим о перспективах открытия небольшой гостиницы.
За рубежом под термин «небольшой отель» подпадают гостиницы с числом номеров не более 100. В России этот показатель в два раза ниже. Кроме того, в России достаточно активно развивается бизнес мини-отелей, с количеством номеров от 8 до 12. Особенно этот бизнес актуален для регионов.
Давайте рассмотрим пошаговый бизнес-план создания мини-гостиницы.
1. Поиск или строительство помещения.
Создание гостиницы должно начинаться с поиска подходящего помещения. Оптимальным вариантом нам видится строительство или приобретения помещения в собственность. Долгосрочная аренда в случае с гостиничным бизнесом менее приемлема.
Для мини-гостиницы прекрасно подойдёт модель с двенадцатью номерами в два этажа. Как правило, при таком подходе на первом этаже располагаются 4 номера, ресепшн, бар и вспомогательные помещения, а на втором этаже – 8 номеров.
Оптимальным вариантом будет строительство здания по индивидуальному проекту. В этом случае цепочка будет выглядеть так: «поиск места для строительства» - «получение разрешения на участок и строительство» - «разработка проекта» - «строительство» - «дизайн интерьера».
2. Концепция гостиницы. Анализ рынка.
После того, как здание гостиницы готово к приёму первых клиентов, необходимо определится с концепцией гостиницы, и оценить конкуренцию. Как правило, рынок мини-гостиниц в России развит только на юге, куда текут основные потоки туристов. В других же регионах таких гостиниц либо очень мало, либо их вообще нет, а, значит, необходимо как можно скорее занять пустующую нишу. Многие считают, что гостиничный бизнес хорош только для регионов с развитой туристической инфраструктурой. На самом деле это не так. С развитием бизнес-контактов между регионами, значительно увеличилось число приезжих бизнесменов практически в любом городе. Они приезжают на несколько дней и очень нуждаются в отелях домашнего типа.
Крупные гостиницы в любом городе держат высокую ценовую планку из-за того, что вынуждены содержать большое количество обслуживающего персонала. Именно в цене мини-отели могут переиграть монополистов, так как накладные расходы здесь гораздо ниже.
3. Экономическая составляющая.
Стоимость строительства здания под мини-гостиницу будет различна в зависимости от региона. Для удобства мы возьмём некую усреднённую цифру.
Расходы:
1. Строительство здания – 10.000.000 рублей.
2. Зарплата персонала, накладные расходы – 1.500.000 в год.
Итого: 11.500.000 рублей.
Доходы:
1. Сдача номеров в наём – 12х1000х30х12*0,75=3.000.000 рублей в год.
2. Бар, конференц-зал – 1.000.000 рублей в год.
Итого: 4.000.000 рублей.
Как видно из расчётов, приблизительный срок окупаемости гостиницы составляет 3-4 года. Это подтверждает и практика.